Беатрикс Сунковски (1951, Австрия) училась в Венcкой Академии Изящных Искусств, где окончила отделение театрально-декорационного искусства. В 1970-е годы она участвовала в многочисленных проектах, связанных в первую очередь с именем Ежи Гротовского, целью которых было расширение театрального пространства. Приблизительно с 1980 года она сосредоточила все свое внимание на живописи.
Беатрикс вошла в состав группы молодых художников, в которую входили также Франц Уэст, Маркус Гайгер и Хаймо Зоберниг, объединившуюся вокруг галериста Петера Пакеша. Их общей целью было ограничение формального языка в изобразительном искусстве, для которого в течение двух предыдущих десятилетий были характерны акционизм и фантастический реализм. В качестве важнейших аспектов деятельности группы можно назвать обращение к концептуальным началам живописи, где ключевым понятием было «нео-гео». С середины 1980-х годов Беатрикс Сунковски работает над серией картин маслом, образующих единую программу, в рамках которой она задается вопросом об условиях, при которых возможна живопись, и дает свою трактовку этой проблемы.
В произведениях Беатрикс сочетается математическая точность конструкции и необъяснимость художественного вдохновения. Художник устанавливает хрупкое равновесие между разнообразными агрегатными состояниями, которые предстают перед зрителями как переход жидкости в твердое тело, перспективно-рационального — в иррациональное. Эти медитативные экскурсы к предпосылкам живописи находят свое отражение и в цветовой гамме, в которой работает Беатрикс.
Проекционное пространство ее работ — это не только иллюзорное пространство нарисованного мира, который находится по ту сторону холста, — это также и необходимое условие самой возможности зрения. Кроме того, оно имеет и психологические аспекты. Центральная перспектива находится в таком же отношении к глазу, как картина — к камере-обскуре. Возможно, работы Беатрикс Сунковски дают своего рода ироничное пояснение к подобной «оптике одного глаза». При ближайшем рассмотрении мы замечаем, что присутствующие в ее работах геометрические формы ставят под вопрос саму логику перспективного изображения. Трехмерные образы неожиданно переходят в плоскость, а край плоского предмета становится входом в колодец. В ходе восприятия ее картин предметом исследования становится сам взгляд зрителя: он обращается к своим собственным возможностям, в то время как воспринимаемые им картины все больше отходят на второй план.
Кажется, что интерес художника лежит за пределами искусства. Тема ее поисков — визуальное как таковое и его предпосылки. Предметы ее картин не статичны и являются продуктами ее мыслей, предпочтений и таланта. Они то и дело ускользают из-под кисти, расставляющей все по своим местам, чтобы затем дать на мгновение поймать себя и проявиться на новом полотне.
К выставке подготовлен иллюстрированный каталог с текстом Бориса Маннера.