Скульптурная композиция принадлежит к группе произведений автора, изготовленных из посеребренного стекла во второй половине 1990-х. Выполнена в Мурано (Италия) под авторским надзором. Материал позволяет Куинну придать форме одновременно вид жидкости и твердого тела, сообщив ей универсальную жизненность, существующую за пределами смерти.
В своем произведении автор очевидным образом апеллирует к современным исследования ДНК и обещанным наукой перспективам чудесного преображения человечества. Вид произведения, несомненно, чудесен, но при этом зрителю предоставляется широкое поле интерпретации этого понятия. Его скульптура выглядит сразу и прекрасной (в качестве произведения искусства) и ужасающей (если соотнести ее с проступающими намеками на родственность человеческому телу).
Ртутно-растекающиеся и конденсирующиеся, антропоморфные и каплевидные формы представляют разнообразные возможности появления человека из первоначального хаоса неоформленности, а равно и исчезновения в нем.
Название работы отсылает к феномену нарушения стандартного хромосомного набора (XY — у мужских и XX — у женских особей), могущего вызывать т. н. синдром Кляйнфельтера. Таким образом, произведение оперирует смыслами, лежащими в пределах постоянного интереса автора. Это неустойчивый дуализм нашего тела, двойственность, определяющая все стороны человеческой жизни — духовного и физического, интеллектуального и сексуального, природного и культурного, наконец, самих жизни и смерти. А также попытки преодолеть (или же превзойти) этот дуализм человеческого существования с помощью научно-технического и художественного выражения.
Марк Куинн утверждает, что для него творческий импульс возникает из самих свойств материала, позволяющего увидеть вещи не такими, какими они кажутся на первый взгляд: в данном случае его вдохновляла идея создания материальной формы силой дыхания. Он также говорит о своем восхищении зеркалами Версальского дворца, которые являются свидетелями множества событий истории, о которых при этом не сохранили ни единого воспоминания.
Анастасия Докучаева