Нина Котёл, Александра Митлянская, Евгения Соломатина. О всех вещах, там обитающих

Нина Котёл, Александра Митлянская, Евгения Соломатина.       О всех вещах, там обитающих
Даты 29 марта — 30 июня 2024
Адрес Башня «Меркурий», 1-й Красногвардейский пр-д, д. 15, 2-й эт.
Часы работы ср — вс: 12:00–21:00
Вход Посещение бесплатное, запись на экскурсию: +7 (495) 691-34-07
О выставке

Stella Art Foundation представляет проект «О всех вещах, там обитающих» художниц Нины Котёл, Александры Митлянской и Евгении Соломатиной. Выставка соберёт более 50 работ, впервые показанных публично. Экспозиция включает работы из фотографической серии «И это тоже пройдет» Евгении Соломатиной, медитативно-статичные видео Александры Митлянской (включая реставрационные работы из собрания ГМИИ им. Пушкина) и новую серию, представленную Ниной Котёл, в том числе созданный специально созданный для главного зала пространства Фонда колоссальный. свиток четверти 25 метров.

В качестве эпиграфа вынесено стихотворение Генриха Гейне, посвященное учителю поэта, великому философу немецкого идеализма Гегелю:


 «Фрагментарность вселенной мне что-то не нравится. 

Придется к ученому немцу руководить. 

 Короткий расчет у него с событиями;

 К разумному все приводило сочетание,

 Он старый шлафроком и прочим тряпьем 

Прорехи заштопает в мироздании».


Оно в добродушной манере высмеивает грандиозную амбицию мыслителя довести жизнь до логического, четкого и окончательного порядка. Из-за очевидной иронии этих произведений мы можем рассмотреть основные идеи поэта относительно наших простых, практически интимных отношений с разрывами в разумной картине мира, а также с объектами, предназначенными для этого разрыва. Эти рекомендации разделяют художники на выставках, выявляя различные аспекты этой основы взаимодействия экономики с пустотой.


Объективная камера Евгении Соломатиной была направлена несколько раз в сторону и касалась взгляда к объекту фотографического интереса. Фотографии художницы напоминают стоп-кадры кинофильма, застывшие в момент смены планов. Они в большей степени фокусируются на пустоте между объектами, чем на конкретных предметах. Отражение света на стене в номере отеля, случайный взгляд на хрупкую ключицу, щель между шторой и подоконником, бурлящая рябь воды — эти мимолетные, подвижные, фрагментарные образы фактически целостность нашего опыта повседневной жизни.


Героев работы Нины Котёл мы можем встретить в среде их естественного обитания — в Медицинском нижнем ящике комода, в дальнем отделении верхних полков, внутри забытой на антресолях коробки. В каком-то смысле окружающее пространство — это не только то, что снаружи или внутри, но и неустранимый остаток между ними. Именно в этих «не-местах» скапливаются предметы, утратившие первоначальную функцию: осколок стекла, бусинка, потертая игрушка, деревянный шарик и другие. Все вместе эти памятные вещи соединяются в полезный сентиментальный слой, питающий и поддерживающий личную историю.


Направленный в пустоту пейзаж объективной камеры Александры Митлянской фиксирует мир непредвзято и холодно. Эдмунд Берк в своем эссе «О возвышенном и красоте» сравнивает пейзаж с пустотой, используя термин «возвышенного ужаса». Философ-романтик утверждает, что пейзаж может переходить в человека смешанными эмоциями ужаса и восхищения, а его фундаментальным состоянием является бесконечная недельная пустота пространства между складками рельефа. Можно, что пейзаж для Берка — это дыра, из которой на остолбеневшего путника смотрят глаза возвышенного. Статичная камера Александры Митлянской возвращает этот взгляд. Примеряя на себя взгляд механического, неподвижного глаза, зрение открывает для себя волшебное движение жизни в пустоте застывшего пейзажа.


Куратор: Алексей Корси




При поддержке: 


Берлинский бренд оптики EIGENGRAU , основанный Россаной Подлесецкий. Философия бренда вдохновлена теорией вибраций, мастерски переосмысленной в синтезе нейрофизиологии и современного искусства. Линзы ЭЙГЕНГРАУ превращают своих обладателей в творящую собственную реальность, ведь цветной фильтр восприятия окружающего мира формирует эмоциональное состояние, а с ним и саму реальность.


Kit4Kid - мобильное приложение, разработанное для поддержки родителей и профессионалов при работе с детьми с расстройствами аутистического характера. Оно разработано на основе научных методов прикладного анализа поведения и сосредоточено на развитии навыков, необходимых инструментов для достижения наилучших результатов в образовании и социальной адаптации.


Информационные партнеры:


Коммерсантъ , Радио КультураМосквич Mag , TravelTime , Шакко: об искусстве , Marie Claire , Люди Москвы , Traveltime