Творческое объединение
концептуалистов «Купидон» (в составе: Виктор Скерсис, Андрей Филиппов,
Юрий Альберт) — что-то вроде камерного ансамбля. Каждый из участников —
самостоятельная единица, но вместе собираются, чтобы исполнить
что-нибудь особенное. На этот раз солирует Юрий Альберт: только что он
выпустил книгу «Что я видел», в которой опубликованы аккуратно
записанные сновидения художника за некоторое количество лет. Выставка
продолжает тему.
Альберт подходит к сновидческому делу очень и очень ответственно. Он вообще известен в московском художественном сообществе как один из самых умных и рассудительных персонажей. И во сне он сохраняет все лучшие качества, присущие ему наяву. Как ни странно, даже его бессознательному свойственна удивительная ясность, и такая же ясность характеризует совершенно очаровательную манеру изложения увиденного во сне материала. Неудивительно: ведь из работы Альберта «Картины, написанные пеплом любимых книг» мы знаем, что литературные ориентиры художника — это «Золотой теленок», «Дневники» Корнея Чуковского (т. 1) и «Путь кенгуренка» Джералда Даррелла.
Сны
Альберта в экспозиции предлагается не читать, а прослушивать в одной из
кабинок, которые — как телефонные будки на старом телеграфе — выставят в
ряд. Фрейд называл бессознательное другой сценой, и эта другая сцена в
случае Альберта отчасти совпадает с реальной отечественной арт-сценой —
потому как снятся Альберту в основном выставки, художники и работы. В
каждой будке со сном будет висеть по рисунку Виктора Скерсиса,
по-товарищески проиллюстрировавшего сны своего коллеги. Кроме будок в
экспозиции повесят цинковое ведро с водой. А на вернисаже поставят
кровать, в которой будет спать сам Альберт, наглядно представляя собой
субъект сновидения. Точно так же пару лет назад на собственном вернисаже
спал концептуалист младшего поколения — Андрей Кузькин. Но в том случае
содержание его снов осталось публике неизвестным. Да и чему нас могут
научить сны молодого человека? Гораздо полезнее будет погрузиться в
грезы опытного художника.