На главную Обратная связь English version
Поиск по сайту     
Главная › Пресса › Туман - желание земли // Сергей Хачатуров, Время новостей, 17.10.2008
Новости Деятельность фонда Выставки Издания Пресса Видео Xудожники Вечера в Скарятинском Контакты

Туман - желание земли // Сергей Хачатуров, Время новостей, 17.10.2008

 


Туман - желание земли
Сергей Хачатуров, Время новостей, 17.10.2008


Хаим Сокол и Андрей Кузькин по общему признанию -- лучшие художники 1-й московской молодежной биеннале современного искусства «Стой! Кто идет?» (состоялась летом этого года). Оба активно общаются с традицией концептуального искусства, в котором истинный смысл увиденного считывается в интерпретации, в метаязыке. Оба своим творчеством поддерживают мифологию особого романтического пути концептуального искусства, что в свое время была разработана Борисом Гройсом.

На выставке, только что открывшейся в фонде Stella Art (Мытная, 62), художники выступили дуэтом, представив проект «Земля». Хаим Сокол выставил набор макетов. Они составляют ландшафт земли, увиденной будто из иллюминатора самолета. Макеты сделаны из ржавой жести и заключены в пластиковые боксы. Щемящие эмоции вызывают эти макеты. Вот ведь и домики, и фигурки хрупкие, незащищенные. И материал макетов соответствующий: железо ржавеет, превращаясь в прах, исчезая в плоти земной.

Андрей Кузькин предложил видеодокументацию двух своих акций-перфомансов. Первый называется «Следы» и был проведен в 2006 году в деревне Пустынь Ивановской губернии. Андрей застелил белой тканью часть соседского двора. По ткани ходили окрестные жители. Оставляли следы. Теперь впитавшая бурый цвет оставленных следов ткань -- археологический памятник. Красивый фактурный реди-мейд.

Другой перфоманс состоялся в рамках 1-й молодежной биеннале «Стой! Кто идет?» в артлагере Веретьево. Привязанный веревкой к столбу Андрей ходил по кругу площадки с застывающим бетоном, пока бетон не загустел, а ноги были способны двигаться. Я был свидетелем этой безжалостной по отношению к себе (зной, слепни, каждый шаг ранит все боле, и так четыре часа кряду) акции. И, подобно другим, был восхищен силой прямого действия, понимавшегося как прямая речь, смыслы которой, от архетипических (художник со своей миссией вечного сопротивления материалу) до прихотливых историко-культурных (мощная пластическая аллюзия на «Прогулку заключенных» Ван Гога, бурлацкие сюжеты и свинцовый колорит «почвенных» русских картин социально-критического направления второй половины XIX века), вспыхивали во всей своей дополняющей друг друга сложности. Действительно шедевр.

В добрых традициях романтического российского концептуализма в работах обоих художников пластическое не аннигилируется языковым полностью. Визуальное и вербальное взаимно дополняют друг друга, открывая богатые ресурсы интеллектуальных дискуссий, которые и есть самое главное в концептуальном искусстве. Представленные в Stella Art проекты впитываются сквозь завесу семиотического тумана, который требует особой осторожности движения. Туман ведь очень привечаем телом земли. «Туман -- желание земли. Он скрывает солнце, по которому она тоскует». Рабиндранат Тагор так сказал. 

Оригинал материала


121069, Москва, Скарятинский переулок д.7
тел.: +7 495 691 34 07 факс: +7 495 691 25 63
121069, Moscow, Skaryatinsky pereulok 7,
tel: +7 495 691 34 07 fax: +7 495 691 25 63
Обратная связь
Наша группа в facebook Наша группа в facebook