На главную Обратная связь English version
Поиск по сайту     
Главная › Пресса › В Москве появился «Мавзолей бунта» // Мария Москвичева, Московский комсомолец, 16.04.2009
Новости Деятельность фонда Выставки Издания Пресса Видео Xудожники Вечера в Скарятинском Контакты

В Москве появился «Мавзолей бунта» // Мария Москвичева, Московский комсомолец, 16.04.2009

 


Выставка «Мавзолей бунта»
Телеканал  «Культура», 21.04.2009


«В современном российском искусстве наметилась отчётливая тенденция – создавать странные художественные объекты, которые находятся где-то между изобразительным искусством и несуществующим культом» - такими словами формулируют организаторы идею выставки «Мавзолей бунта». Их тезис иллюстрируют работы девяти молодых художников. Причём, для большинства авторов эта выставка - дебют. С двумя её участниками - Сергеем Огурцовым и Алисой Иоффе - познакомились «Новости культуры». 

Сергей Огурцов создает эфемерные памятники героям европейской интеллектуальной истории.

В пантеоне Огурцова всего восемь персонажей. Кроме Домаля - Арто, Батай, Хайдеггер. Это к его выражению - «язык - дом бытия» - отсылает общее название серии – «Домики бытия».

Сергей Огурцов, художник: «Дом, сделанный из книги, не может быть домом бытия, он только домик».

Проигнорировав уменьшительный суффикс, Анатолий Осмоловский отобрал «домики» Огурцова для выставки «Мавзолей бунта» и нашел для них внушительное название. 

Анатолий Осмоловский, художник и куратор: «Уно-монументал – немонументальная структура. Книга, это такая вещь, которая разваливается».

От развала произведения Сергея Огурцова спасет философский фундамент. В видео с хайдегирианским названием «Горизонты события» – горизонт образуют идущие навстречу друг-другу люди. В другой работе - знаки бесконечности выписывают змейки сантиметров. 

Если Сергея Огурцова занимает вопрос: как выразить пластически формы общих знаний, то Алису Иоффе – совсем другие материи. Вот она в мастерской машинной вышивки. Проверяет, как выглядят на черном льне узоры с денежных купюр.

Денежные узоры Алиса многократно увеличивает и повторяет, но со сбоем. В каждой полосе есть фрагмент, где узор распадается. Этот распад и выражает социально-критическую позицию художника. А собственно художническая оптика – в самом внимании к незначительным, мелким, но очень влиятельным знакам, что окружают нас в повседневной жизни. 

Алиса Иоффе, художник: «На деньгах узоры, которые незаметны, но являются гарантией подлинности купюры».

В предыдущем проекте ее занимал узор, окаймляющий фотографию в паспорте. Как и денежные узоры, Алиса воспроизводила его вышивкой по ткани. А куратор выставки «Мавзолей бунта» Анатолий Осмоловский увидел в транспарантах Иоффе адекватное выражение коллективного бессознательного.

Оригинал материала


121069, Москва, Скарятинский переулок д.7
тел.: +7 495 691 34 07 факс: +7 495 691 25 63
121069, Moscow, Skaryatinsky pereulok 7,
tel: +7 495 691 34 07 fax: +7 495 691 25 63
Обратная связь
Наша группа в facebook Наша группа в facebook