Пресса

Сергей Шеховцов. «На/вылет»

Дарья Курдюкова, TimeOut / 02 декабря 2014 Сергей Шеховцов. «На/вылет»

Сергей Шеховцов. «На/вылет»

Выставка скульптурных объектов военно-бытовой тематики от одного из самых известных современных художников.

Славный скульптурами в равной мере монументальными и ироничными, Сергей Шеховцов играет «На/вылет», хотя игра эта в войну и про войну. Которая, согласно пресс-релизу, «проходит пунктиром через всю нашу жизнь, которая растворена в воздухе повседневности». Между игрой в войнушку и ареной боевых действий художник тут не проводит границы, устанавливая кресло-катапульту с уносящимся вдаль самолетиком, но даль эта задрапирована тканью цвета хаки. А из угла за всем наблюдает — или тщится наблюдать, или тщится передать — экран телевизора, который тут уже даже и не электротехника, а обратился весь в сплошные помехи.

Информация и дезинформация, отражение и искажение… В комнате по соседству — карта мира: инсталляцию «Огонь» показывали в прошлом году на персоналке Шеховцова «Короткий монтаж» в фонде «Екатерина». На карте огромные зажигалки с выезжающей из их чрева военной техникой. Кому игрушки, кому война, а для кого, как пел Бутусов, нет «картины дурней, чем шар цвета хаки». Все это сделано, кажется, по-прежнему из любимого художником поролона, разве что обработанного каким-то спецсоставом, так что «поролонистость» не бросается в глаза (Шеховцов пишет, в какой-то момент это стало неважным и он «начал скрывать материал — он может оказаться гипсом или пластиком, любые обманки можно делать»). Ощущение константности, пунктирности войны в бросовом материале, который тем не менее храниться может лет 25. Но самое, пожалуй, замечательное — воплощенный в нехарактерной для Шеховцова бронзе мотив наступления. Нос походного ботинка растягивается до неимоверной длины, превращаясь по ходу дела в подводную лодку. С каждым шагом война все ближе.

упомянутые Художники