На главную Обратная связь English version
Поиск по сайту     
Главная › Пресса › Арт-комиссар // Евгения Гершкович, Аэрофлот Premium, 01.05.2013
Новости Деятельность фонда Выставки Издания Пресса Видео Xудожники Вечера в Скарятинском Контакты

Арт-комиссар // Евгения Гершкович, Аэрофлот Premium, 01.05.2013

 


Арт-комиссар
Евгения Гершкович, Аэрофлот Premium, май 2013

55-я международная Биеннале современного искусства пройдет в Венеции с 1 июня по 24 ноября. Несколько вопросов о событии и личных пристрастиях мы задали Комиссару Российского Павильона Стелле Кесаевой.

Комиссар российского павильона на биеннале – ответственная должность!
И почетная... Да, комиссаром я назначена на три года, 2011, 2013 и 2015-й. Биеннале проходит несколько месяцев в году, но это работа, которой надо заниматься постоянно.

В этом году столетие участия России в Венецианской биеннале. Будет ли этот факт отмечен какими-то мероприятиями?
Мы только вступаем, если можно так выразиться, в празднование этой большой даты. В 1913 году архитектор Алексей Щусев построил павильон, и в 1914-м здание было освящено в присутствии княгини Ольги. Кстати, это было первое постоянное выставочное российское сооружение за рубежом. Все прежние были временные, строились из дерева и разбирались. К юбилею хотелось восстановить первоначальный вид щусевского здания — некогда его фасад был облицован блестящей плиткой, в которой отражались Венецианские сады, но законы Венеции, увы, запрещают какуюлибо реконструкцию. К открытию биеннале Stella Art Foundation готовит книгу «Русские художники на Венецианской биен- нале. 1895–2013». Любопытно, что русские выставки стали «обживать» Венецию задолго до появления Павильона. Да и биеннале раньше назывались Международными ярмарками искусств. Нашим сотрудникам, проведшим немало времени в архивах, удалось выяснить, что в 1907 году отечественную экспозицию в Венеции курировал Сергей Дягилев, а в 1897 году в этой роли выступал Илья Репин, который, кстати, с большим успехом показал тогда собственную работу — полотно «Дуэль».

В 2011 году на биеннале Россия представила концептуалиста Андрея Монастырского, в этом году показывает художника-концептуалиста Вадима Захарова. Чем продиктован этот выбор?
Меня всегда увлекало концептуальное искусство, наш фонд неоднократно представлял выставки и Монастырского, и Захарова. Эту линию я продолжаю, считая, что московский концептуализм — течение, которое войдет в историю. Впрочем, кто-то может не согласиться с моей точкой зрения. Мир знает Илью Кабакова, но существуют и другие мастера столь же высокого уровня, нуждающиеся в международном признании. Монастырский был пионером акционизма и перформанса у нас в стране, он сделал первую видеоинсталляцию в 1972 году. Его эстетским минималистическим творчеством вдохновляются все наши молодые художники. Вадим Захаров — ученик Монастырского, более многогранный и публичный, активно выставляющийся по всему миру. Напомню лишь одну его работу — памятник философу Теодору Адорно во Франкфурте. В качестве куратора своего проекта в Венеции Вадим предложил директора Национальной галереи Берлина Удо Киттельмана. Я одобрила этот выбор, они давно дружат и работают вместе.

Что же зритель увидит в российском павильоне?
Мы заключили соглашение о том, что ни одной детали до открытия биеннале не сообщим. Но обещаю, проект будет неординарным, очень зрелищным и одновременно очень простым!

Вы много путешествуете?
Да, практически вся моя жизнь проходит в самолетах. Работа и дети, времени катастрофически не хватает, но надо совмещать. В Венецию полечу вместе с детьми. Когда у них каникулы, отправляемся на Мальдивы. Люблю острова, обожаю плавание с мантами. Иногда погружаюсь с аквалангом. Обязательно раз в пять лет езжу в Кассель на «Документу».

Есть еще места на земле, где вы не были, но о которых мечтаете?
Никогда не была в Бразилии, в Сан-Паулу; там, кстати, проходит Биеннале искусств. Очень хотела бы совершить путешествие в Арктику. И еще надо бы добраться до Австралии.

В какие из музеев мира вы любите возвращаться?
Во всех больших городах, где бываю, всегда ищу музей современного искусства. Заха Хадид в Риме построила великолепное здание национального музея искусства MAXXI. В Токио музей современного искусства меня, к сожалению, разочаровал, слабовата коллекция. Люблю музей Прадо в Мадриде — полотна Веласкеса, Гойи, Эль Греко, Босха меня завораживают.

Кто из современных западных художников вам интересен?
Мне очень нравятся работы Марка Куинна, некоторые есть у меня в коллекции. Рада, что его выставка наконец прошла в Москве. Люблю скульптуры Аниша Капура, Ричарда Серры.


121069, Москва, Скарятинский переулок д.7
тел.: +7 495 691 34 07 факс: +7 495 691 25 63
121069, Moscow, Skaryatinsky pereulok 7,
tel: +7 495 691 34 07 fax: +7 495 691 25 63
Обратная связь
Наша группа в facebook Наша группа в facebook