На главную Обратная связь English version
Поиск по сайту     
Главная › Пресса › Выставка "Оковы славы": Пианист Лубянцев стал моделью для шести художников // Федор Ромер, Ведомости, 01.08.2012
Новости Деятельность фонда Выставки Издания Пресса Видео Xудожники Вечера в Скарятинском Контакты

Выставка "Оковы славы": Пианист Лубянцев стал моделью для шести художников // Федор Ромер, Ведомости, 01.08.2012

 


Выставка "Оковы славы": Пианист Лубянцев стал моделью для шести художников
Федор Ромер, Ведомости, 01.08.2012


Проект "Оковы славы" можно расценивать как заговор профессионалов. В прошлом году на Конкурсе Чайковского музыкальные критики учредили свой приз и вручили его 25-летнему пианисту и композитору Александру Лубянцеву, не прошедшему в финальный тур.

Сейчас арт-критик и меломан Сергей Хачатуров собрал выставку, формально посвященную неформальному лауреату. Она иллюстрирует две важные истины. Во-первых, значимость экспертного суждения. Во-вторых, органическое родство экспериментальных форм в искусстве и традиционной культуры — естественно, в определенных, сугубо конвенциональных случаях.

Заголовок "Оковы славы" намекает и на обреченность прославившегося человека на превращение чуть ли не в поп-звезду. Положим, Лубянцев еще не стал Денисом Мацуевым, но выставку уже смотрели Михаил Плетнев и Владимир Спиваков.

Видеозапись репетиции концерта Лубянцева на вернисаже (снимала Юлия Овчинникова) — композиционный и смысловой центр выставки. Графику, фотографии, объекты и инсталляции шести художников предлагается рассматривать под музыку Шопена, Листа, Прокофьева и самого Лубянцева. При всей неожиданной трепетности работ неявный диссонанс чувствуется — слишком разная ментальность у героя и авторов.

Хотя в фотосерии Игоря Мухина "Лубянцев" пианист, во время концертов похожий на петербургского декадента, и предстает то в китайских резиновых шлепанцах, то с выбитым зубом (было дело на гастролях в Петрозаводске), все равно лицом выдает внутреннюю возвышенность. Наталья Краевская в работе «Властелин колец» пытается превратить музыканта во Фродо из эпопеи Толкиена — формально успешно, но по сути безрезультатно. Мэтр российского современного искусства Сергей Шутов знает, что главное у пианиста, его видеоинсталляция "Клавиатура" — это пальцы, беззвучно бегающие по клавишам, мультиплицированные на нескольких экранах. Максим Русаков создал своего рода алтарь Музыке. Деревянный объект "Очередной марш" — божественная лестница в небо с черно-белыми ступенями-клавишами.

Ни цинизма, ни даже иронии (за исключением фрейдистского цикла Марины Беловой и Алексея Политова, спутавших экстаз исполнителя с оргазмом) на этой выставке современного искусства нет. Она спорная, заставляет подумать о совместимости консерватории и галереи, готовности классического музыканта поиграть с имиджами и подыграть арт-сообществу. Об особенностях куратора Хачатурова — эстетствующего искусствоведа и знатока contemporary art. Она могла бы называться "Кандалы интерпретаций", такие мягкие кандалы.

Оригинал материала
121069, Москва, Скарятинский переулок д.7
тел.: +7 495 691 34 07 факс: +7 495 691 25 63
121069, Moscow, Skaryatinsky pereulok 7,
tel: +7 495 691 34 07 fax: +7 495 691 25 63
Обратная связь
Наша группа в facebook Наша группа в facebook