На главную Обратная связь English version
Поиск по сайту     
Главная › Выставки › 16 Апреля 2009 - Мавзолей бунта
Новости Деятельность фонда Выставки Издания Пресса Видео Xудожники Вечера в Скарятинском Контакты

Мавзолей бунта

Также посмотрите



Мавзолей бунта
Александра Галкина, Дмитрий Забавин, Алиса Иоффе, Сергей Огурцов, Алексей Панькин, Андрей Режет, Николай Ридный, Давид Тер-Оганьян, Валя Фетисов, Роман Эсс
Stella Art Foundation на Мытной улице
16 апреля – 31 мая 2009 г.


На выставке «Мавзолей бунта» представлены работы молодых художников. Для большинства авторов участие в выставке – дебют. Начинают они в сложное время – эпоха безграничного роста (экономического ли, информационного) прошла, осталась громадная строительная площадка, вся усыпанная недостроенными «объектами». Но уже давно возникало подозрение, что строительство это идет бездумно и бесцельно и единственный закономерный результат сего предприятия – обвал и катастрофа. В этом недострое, в этих руинах придется обитать долгое время. Руины эти – памятник бессмысленности. Поэтому естественно, что главная интенция молодого художника – попытаться придать хоть какой-то смысл окружающей действительности. 

Что в итоге мы имеем? Десятки, если не сотни неоконченных проектов, различных, толком неразработанных и неоформленных идей и форм, кучу социальных инициатив и институций, которые уже никогда не будут ни сформированы, ни запущены.
Нужно ли строить что-то свое, добавляя еще одну строительную площадку, или лучше попытаться разобраться с тем, что имеем? 
Так возникает идея Произведения — осмысленного завершения незавершенного. 

Действительно, предыдущий этап прежде всего характеризовался активизмом: не важно, что и во имя чего, главное – делать. Активный, энергичный человек ценился выше человека умного и глубокого. В нынешних условиях подобной роскоши мы себе позволить не можем. Потому главным достоинством следует признать наличие плана действий с заранее известной целью, а это и есть возврат Произведения искусства в систему искусства. Ибо произведение начинается с замысла. Продолжается как система четко спланированных действий и заканчивается артефактом, наполненным смыслом. И здесь мы становимся свидетелями бунта, бунта нового поколения художников против аморфного и бездумного активизма, против всех и всяческих инициатив, не имеющих ни своих четких целей, ни своего финала, а также бесконечного институционального «творчества», порождающего никому не нужные смутные «организации», современные «Рога и копыта» из известного романа Ильфа и Петрова. 

Сегодня задача современного художника заключается в придании смысла и завершенности всем вновь реабилитированным в эпоху постмодернизма медиа. Именно постмодернизм, отказавшись от пуризма авангарда, вернул назад в художественную практику и живопись, и картину, и объект – практически все запрещенные авангардом (прежде всего концептуализмом) медиа. Но возврат этот был ироничный, игровой: несколько боязливый, прикрывающийся шуткой и даже розыгрышем. Сейчас же настало время осмысленной работы с этими вернувшимися назад медиа.

Молодые художники чувствуют (понимают) эту задачу. Поэтому их работа состоит не в бездумном поиске каких-то новых медиа (то, чем занимались художники в нулевые годы), будь то какие-то неведомые новые технологии или антихудожественные социальные акции – нет, их работа – это придание реабилитированным медиа формы законченного произведения. Конечно, сама эта законченность выглядит еще пока как скелет или каркас. Ведь первый шаг состоит в выявлении главных структурных осей произведения искусства. (Одной из этих формальных осей является внутренняя симметрия артефакта.)

Другим важным для произведения атрибутом следует признать ауру. Термин этот, введенный Беньямином, имеет разные интерпретации. Большинство сходится на том, что ауратическое произведение создает незримую дистанцию между зрителем и собой. Создание этой дистанции – труднейшая задача. Одним из самых доступных приемов можно считать придание артефакту интонации культового объекта, то есть объекта, имеющего свое, более возвышенное применение. Имитация культовости создает искомую ауру, которая только усиливается от самого факта имитационности. При отсутствии культа аура становится художественным приемом. Наличие четко определяемого художественного приема позволяет опознать новое художественное направление — ауратизм.

Группируемые в коллективной выставке артефакты, обладающие отчетливым ауратическим эффектом, создают новый экспозиционный ансамбль. Конечно, выставка остается выставкой, но высшей формой ауратического ансамбля можно считать мавзолей (с мавзолеем конкурирует храм). Совмещение молодежного бунта против незавершенности и ауратизации произведения искусства дает нам не что иное, как МАВЗОЛЕЙ БУНТА. 

Анатолий Осмоловский

К выставке подготовлен иллюстрированный каталог с текстом Анатолия Осмоловского.



Александра Галкина. Бампер №6. Металл, краска. 2009


Публикации

Ты помнишь, как все начиналось // Арсений Жиляев, Время новостей, 29.04.2009

Выставка «Мавзолей бунта» // Телеканал «Культура», 21.04.2009

Плоды учености и пищеварения // Ольга Кабанова, Ведомости, 20.04.2009

Пахнуло аурой // Милена Орлова, Коммерсантъ, 17.04.2009

Искусство не тонет // Велимир Мойст. Газета.ру, 17.04.2009

В Москве появился «Мавзолей бунта» // Мария Москвичева, Московский комсомолец, 16.04.2009

Мавзолей бунта // Александра Рудык, Афиша, 15.04.2009

Искусство объедков // Мария Полякова, Взгляд, 13.04.2009

Мавзолей бунта // Андрей Ковалев, TimeOut Москва, 13-19.04.2009


Публикации в прессе

Ты помнишь, как все начиналось // Арсений Жиляев, Время новостей, 29.04.2009

Выставка «Мавзолей бунта» // Телеканал «Культура», 21.04.2009

Плоды учености и пищеварения // Ольга Кабанова, Ведомости, 20.04.2009

Пахнуло аурой // Милена Орлова, Коммерсантъ, 17.04.2009

Искусство не тонет // Велимир Мойст, Газета.ру, 17.04.2009

В Москве появился «Мавзолей бунта» // Мария Москвичева, Московский комсомолец, 16.04.2009

Мавзолей бунта // Александра Рудык, Афиша, 15.04.2009

Искусство объедков // Мария Полякова, Взгляд, 13.04.2009

Мавзолей бунта // Андрей Ковалев, TimeOut Москва, 13.04.2009



24 Декабря 2015
Желтый желтый зеленый. Павильон России на Международной художественной выставке — Венецианской биеннале
Stella Art Foundation, Скарятинский переулок, д.7 
24 декабря 2015 - 21 февраля 2016
30 Сентября 2015
т\о Купидон. Станционный смотритель
Stella Art Foundation, Скарятинский переулок, д.7 
30 сентября 2015 - 29 ноября 2015
25 Мая 2015
Юрий Альберт. Мне так много надо сказать вам своим искусством
Stella Art Foundation, Скарятинский переулок, д.7 
26 мая 2015 - 26 июля 2015
24 Февраля 2015
Носферату
Stella Art Foundation, Скарятинский переулок, д.7
24 февраля 2015 - 09 марта 2015
27 Ноября 2014
Сергей Шеховцов. На\вылет
Stella Art Foundation, Скарятинский переулок, д.7
06 декабря 2014 - 08 февраля 2015
121069, Москва, Скарятинский переулок д.7
тел.: +7 495 691 34 07 факс: +7 495 691 25 63
121069, Moscow, Skaryatinsky pereulok 7,
tel: +7 495 691 34 07 fax: +7 495 691 25 63
Обратная связь
Наша группа в facebook Наша группа в facebook